От автора.
Автор несказанно рад, если его произведения доставили несколько приятных минут читателю.
Несколько слов об авторе.
Родился в городе Петрозаводске, закончил историко-филологический факультет Петрозаводского государственного Университета, работал учителем истории в сельской школе, дворником, почтальоном, ассистентом режиссёра телевидения, наконец, монтировщиком молодёжного театра «Творческая мастерская» города Петрозаводска. Работаю здесь по сию пору и чрезвычайно горд этим обстоятельством, ибо считаю свой театр самым замечательным театром из всех знакомых театров. На роль монтировщика в современном театре, и, в частности, роль монтировщика в «Творческой Мастерской» имею собственную точку зрения, изложенную ниже.
Здесь вы можете прочесть книги, изданные автором
Сайт-спутник
E-mail: sic_transit_d@mail.ru
 


РОЛЬ МОНТИРОВЩИКА В СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ

Монтировщик в любом театре является фигурой ключевой и центробежной, что не является ни для кого секретом, только почему-то мало кто решается высказаться об этом вслух…
В качестве доказательства своих слов автор приводит нижеследующие соображения, изложенные в форме сжатых умозаключений.
а) Театр без декораций всё равно, что баня без воды, военный без фуражки, поводок без собаки и с этим постулатом бесспорно согласны все.
в) Актёр без декораций - что это? Как говорили древние - Qui pro quo!…
с) Вообще - что есть актёр? Несколько замечаний. Актёр в основе своей существо доброе и наивное, не причиняющее особого вреда окружающим, однако одновременно это создание слабое, капризное, беспомощное, требующее себе постоянного ухода и внимания. Актёр, предоставленный самому себе, тотчас впадает в панику и очень скоро, чисто рефлекторно, начинает пытаться заняться творчеством и «творит» ровно до тех пор, пока не появляется отвечающее за него лицо в облике режиссёра, который прекращает, к тайной радости окружающих, сии противоестественные поползновения. Актёр не читает книг, обладает избирательной памятью и ничего, кроме текстов вызубренных пьес, запомнить не может. В области бытовых отношений актёр находится на уровне развития семилетнего младенца. Он не может отличить молотка от гвоздодёра и одинаково называет все окружающие его предметы либо «эта штучка», либо «та штучка». Однако, несмотря на такую свою неразвитость, актёр очень много говорит, и говорит практически беспрерывно, за исключением того времени, когда ему положено режиссёром молчать по ходу действия пьесы. О чём говорит актёр – тема специального исследования, единственно, что необходимо отметить сразу - актёр никогда не поднимает в своём кругу вопросов о смысле жизни, излюбленной и вечно животрепещущей теме бесед монтировщиков…* Да!: если улицу переходит актёр количеством более одного, то, занятый процессом говорения, он обычно становится жертвой дорожно-транспортного происшествия…
Впрочем, повторяю, актёр по сути своей добр и отзывчив и всегда готов (вследствие своего идеалистического взгляда на вещи) броситься на помощь другому, оказать любую медвежью услугу товарищу.
И, наконец, главное, если актёр оказывается на сцене, на которой не установлено никаких декораций, он впадает в состояние совершенной сомнамбулической прострации и требует себе, (хитрец!), хотя бы стул, как будто стул может сыграть за него роль!
d) Вывод очевиден - актёр без монтировщика существовать не может, а если выстраивать логическую цепочку последовательно и до конца, то схема представляется в следующем виде: ТЕАТР не может существовать без АКТЁРА, АКТЁР не может существовать БЕЗ ДЕКОРАЦИЙ, следовательно, ТЕАТР не может существовать БЕЗ МОНТИРОВЩИКА…
е) Пойдём дальше… По сути говоря, Театр есть Государство в Государстве, ибо каждый день здесь создаётся целый новый мир с своими героями, живущий в собственном своём времени в соответственной этому времени окружающей обстановке, а зритель уже является в этот мир гостем, человеком, если хотите, с другой планеты. В создании этого нового мира участвует всё население театра, и каждый вносит свой посильный вклад в дело; портнихи (высококлассные специалисты!), трудятся над созданием костюма, в котором актёр на сцене выглядел бы как можно более смешным; плотник, (или столяр, путаю всё время), сколачивает декорации, чтобы актёр не чувствовал себя на сцене слишком одиноким, художники расписывают декорации плотника (или столяра), своими красками для того, чтобы актёру на сцене не было скучно и, наконец, монтировщик устанавливает готовые декорации для того, чтобы актёр в своём костюме мог, в конце то концов, хоть что-нибудь сыграть… Сами понимаете, роль монтировщика во всей этой карусели - ключевая…
Итак, мы проследили с вами от начала до конца логическую цепочку составляющей Театра, и выглядит она теперь таким примерно образом:
ЗРИТЕЛЬ - ТЕАТР - АКТЁР - КОСТЮМ АКТЁРА - СВЕТ** - ЗВУК*** - ДЕКОРАЦИИ - МОНТИРОВЩИК!

Слава монтировщикам всех театров!
Слава монтировщикам, надежде и опоре театра «Творческая Мастерская»!!

______________________________________

* Примечание: в отличие от любого актёра, периодически впадающего то в состояние крайней меланхолии, то одержимого приступами беспричинного веселия, монтировщик, благодаря постоянной физической работе и движению всегда бодр, весел и приветлив, контролирует свои эмоции и готов на любые подвиги во славу родного театра…


** *** За свет и звук в театре отвечают осветитель и, соответственно, звукорежиссёр. Обычно их деятельность сводится к тому, чтобы в самый разгар работы неожиданно выключить повсюду свет, после чего в наступившей темноте они устраивают настоящий шабаш на сцене, мигая своими фонарями и оглушая работающих монтировщиков громкими звуками своей музыки.

Голосуй за Quod-scripsi!
Сайт создан в системе uCoz